У чиновника есть десять дней, чтобы ответить на ваш вопрос.
Задать вопрос, внести предложение, обсудить проблему, да и просто пожаловаться чиновникам стало проще. С 2017 года в Югре запущен и успешно работает портал «Открытый регион», который сокращает расстояние между жителями автономии и властью.
Единая система информирования, общественного обсуждения и онлайн-приема, а также обработки сообщений от граждан реализованы в рамках развития системы открытого правительства по инициативе главы региона Натальи Комаровой. За год работы этот инструмент показал и доказал свою эффективность.
Наиболее востребованным сервисом портала среди югорчан стала «Книга предложений». Каждый житель округа, которому доступен выход во Всемирную сеть, может внести предложение или задать вопрос по качеству оказания услуг. Всего с 1 января 2017 года поступило 320 сообщений. Отлов бродячих животных, взносы за капитальный ремонт, работа управляющей компании, прием врача или пробки на дорогах – люди поднимают самые разные темы. На каждое обращение югорчане получают ответ в течение десяти дней. На сегодня из 320 отработано 275 сообщений.
Кроме того, портал объединяет лучшие интернет-сайты автономии и дает ссылки на полезные ресурсы, касающиеся доступной среды, родительства, бизнеса и других важных сфер жизни.
К примеру, раздел «Дополнительное образование» поможет найти занятие для ребенка. Достаточно ввести данные о городе, возрасте ребенка и выбрать направление дополнительного образования. Сервис выдает информацию о детских клубах, досуговых центрах, кружках, то есть весь спектр предложений по существующим в муниципалитете учреждениям.
Уже с нового года на портале заработает раздел «Неравнодушный гражданин». Он будет включать в себя социальные опросы на темы, которые важны для принятия управленческих решений. Кроме того, будет внедрена и система поощрения неравнодушных граждан. Об этом во время заседания комиссии при губернаторе Югры по развитию гражданского общества рассказала директор Центра «Открытый регион» Оксана Макеева.
Еще одним итогом работы портала в уходящем году стал запуск мобильного приложения портала «Открытый регион — Югра». Уже сейчас его можно скачать для ОС Аndroid, в ближайшее время электронная версия будет опубликована для iOS.
Добавим, что столица Самотлора тоже в «тренде»: для диалога власти и жителей здесь запущен собственный портал «Наш Нижневартовск». Это довольно объемный и насыщенный множеством опций ресурс, который позволяет жителям города отправить жалобу или предложение городской власти.
В Нижневартовском районе такой портал еще не создан, однако и здесь власть держит постоянную связь с жителями. На официальном сайте районной администрации работает интернет-приемная, в режиме он-лайн люди могут задать свой вопрос и оперативно получить ответ. Кроме того, общение происходит и посредством групп в социальных сетях.
В 2017 году окружной геоинформационный портал «Открытый регион – Югра» получил высокую оценку на всероссийском уровне, завоевав первое место на конкурсе проектов региональной и муниципальной информатизации «ПРОФ-IT.2017» в номинации «Открытый регион».
Среднее ежесуточное количество посетителей окружного геоинформационного портала «Открытый регион — Югра» — 1000 человек.
Александра Сергеева.