Новости города БезФормата.Ru
Нижневартовск
Главные новости
 
Задать вопрос?

Тем, кто за партой, видней

7 - Местное время
Фото: mvremya.ru

Все значимей в автономном округе становится общественное влияние на качество жизни, в том числе на качество образования юных югорчан.

Каждому ученику – личный шкаф!

В рамках регионального общественно-педагогического проекта «Наша школа: вместе строим будущее» в Нижневартовске проходит конкурсный отбор проектов универсальной модели современной школы, в котором принимают участие работы школьников и студентов.

Согласитесь, сложно строить будущее, не зная, каким его хотят видеть те, кому в этом будущем жить. Поэтому спросить у школьников о том, какой быть школе будушего, было мудрым решением нижневартовской общественности и педагогов. Его правильность подтверждается и активностью участников. На конкурс, инициатором которого стал муниципальный совет по развитию образования в городе Нижневартовске, было представлено около трех десятков работ.

Главное пространство – информационное
Нам тоже стало интересно, какой же представляют себе современную школу те, кто каждый день изучает изнутри нюансы школьной жизни, и мы с любопытством заглянули в проекты конкурсантов. Не скрою, ожидали увидеть сплошь модели школы, навороченной цифровыми технологиями, наподобие умного дома. И ошиблись! Многие школьники остановили свое внимание совсем на других вещах. Но обо всем по порядку.
Конечно, об информационном пространстве тоже шла речь. Например, одиннадцатиклассники школы №8 Вадим Дубовой и Арсен Князян считают, что сами по себе стены школы не так важны, куда важнее возможность свободного передвижения в информационном пространстве. Они не мыслят современной школы без медиацентра, школьной электронной газеты, считая, что правильно организованная информационно-образовательная среда школы повысит имидж и конкурентоспособность школы. Старшеклассники нашли место в своей школьной модели даже для интернет-кафе. Об организации в школе будущего зоны wi-fi речь идет и в коллективном проекте учеников школы №43.

Школьный обед — под музыку
А вот у восьмиклассницы Анисы Мирзаевой совсем другие требования к месту, куда школьники приходят подкрепиться.
Главную задачу своего проекта она видит в том, чтобы улучшить систему питания в школе.
— Говорят, школа наш второй дом, а дома должно быть уютно и комфортно, — считает Аниса Мирзаева. — Я взялась за улучшение столовой, потому что питание и культура питания являются важными факторами в здоровье человека. Комфорт и атмосфера очень сильно влияют на человека, его настроение, самочувствие и даже поступки.
Конкурсантка рассмотрела в своем проекте разнообразные стили убранства школьной столовой, а также влияние цвета и освещения на аппетит.
Аниса Мирзаева считает совершенно необходимым, чтобы школьные завтраки и обеды сопровождала музыка. Школьница убеждена: музыкальное сопровождение во время еды влияет на процесс усвоения пищи.

Пустоту коридоров заполнить мягкими модулями
Одиннадцатиклассница Анастасия Самсонова считает, что в школе будущего ученики должны иметь больше возможности двигаться. Она рассказывает: в связи с ограниченным доступом в спортивный зал школы (проветривание между уроками) пришлось искать другое пространство. Совет обучающихся второй год реализует проект «Перемены с увлечением», где активисты школы проводят занимательные перемены для обучающихся начальной школы. Но несмотря на это, организация отдыха детей на перемене, по мнению 72% родителей, нуждается в совершенствовании.
Анастасия считает, что решением проблемы может быть создание в начальной школе мягких зон отдыха, где обучающиеся смогут на перемене снять стресс, кувыркассь и прыгая, на матах и мягких игровых модулях или в пределах зоны с мягким оборудованием для релаксации.
Она считает, что в обычно пустых рекреациях школы необходимо оборудовать уголки отдыха для начальных классов, где младшеклассники смогли бы двигаться активно и безопасно.
— В режиме учебного дня необходимо более рационально использовать перемены между уроками, это имеет важное значение для профилактики утомления у детей, — считает Анастасия. — Регулярные упражнения ускоряют транспорт кислорода в мозг, а значит, концентрация внимания школьников на уроке повышается.

Лишние учебники – в шкафчик
На одном из форумов ученица 11 класса российской школы пишет следующее: «Я ученица 11 класса, завтра у нас второй учебный день в этом году. 6 уроков. 7 учебников. 6 тетрадей. Пенал, необходимые мелочи, такие как телефон, зеркальце, очки и т.д. В сумме все это дает сумку весом 5,3 кг. У меня в классе учится девушка-инвалид со слегка затрудненной ходьбой. Жить ей это не мешает, но с такой сумкой равновесие держать трудно. Мой одноклассник в прошлом году сломал шею, и теперь ему нельзя носить вес больше, чем 3,5 кг. Я этим летом порвала связки в колене, и при нагрузке нога снова начинает болеть. Очень многим из нас жизнь сильно бы облегчили персональные шкафчики, в которых можно было бы оставить часть учебников, чтобы не носить с собой». Так постом из паблика обозначена проблема проекта семикласников из нижневартовского лицея Фаниля Аширбакиева и Филиппа Лунина.
Тяжелый портфель школьника, который оказывает отрицательное влияние на здоровье, – вот главная проблема, которую необходимо решить. Так считают лицеисты и ссылаются на врачей, которые утверждают, что каждый третий школьник страдает искривлением позвоночника в большинстве случаев именно из-за перегруженных портфелей. Такая нагрузка может привести через полгода к плоскостопию и сколиозу.

Взвесим портфели
Чтобы узнать, действительно ли портфель ученика соответствует принятым нормам, ребята взвесили портфели у 50 обучающихся разных классов и выяснили, что у 90% обучающихся вес портфеля почти в 2 раза превышает норму, что является недопустимым. Средний вес портфеля пятиклассника составляет примерно 4 кг при норме 2,5 кг. Также наблюдается превышение массы портфеля у обучающихся 6-х классов. Средний вес портфеля шестиклассника составляет примерно 3,5 кг, что также превышает норму. В 7-х и 8-х классах вес портфеля превышает норму, но незначительно. У обучающихся 9-11-х классов вес портфеля в норме. Это можно объяснить тем, что некоторые уроки проходят парами. Все эти исследования выполнялись ребятами не просто так, а для того, чтобы убедить педагогов: индивидуальные шкафчики в школах просто необходимы.

Новая канитель?
Мнения опрошенных исследователями преподавателей разделились. Преподаватели, которые согласны, что индивидуальный шкафчик необходим, считают, что нужно разгрузить портфель ученика, в шкафчике можно хранить принадлежности по технологии и ИЗО, и обучающийся всегда будет готов к данным предметам. Они уверены также, что шкафчик поможет научить ребенка организовывать свое личное пространство, приучить ребенка к аккуратности. Другие преподаватели настроены скептически: в школе, по их мнению, и так слишком мало места, чтоб его загромождать шкафчиками, а дети непременно и постоянно будут терять ключ от шкафчика. И значит, ответственность за шкафчик ляжет на плечи учителя, у которого и без шкафчика много других обязанностей. Педагоги-скептики также опасаются, что их ученики могут принести в школу что-то запрещенное. В общем, шкафчик доставит новой ненужной канители.
Все это мы прочитали с большим интересом и благодарностью к дотошности юных иследователей, которые резюмировали: из вышеизложенного можно сделать вывод, что установка индивидуального шкафчика имеет свои достоинства и недостатки, однако большинство обучающихся и учителей считает, что индивидуальный шкафчик необходим.
Не так много проектов поступило от студентов. Один из самых интересных презентовала студентка четвертого курса социально-гуманитарного колледжа. Анастасия Слизкая представила проект, в котором рассмотрела идею создания студенческой учебной фирмы, которая помогала бы формировать профессиональные качества у будущих учителей начальных классов.
Все проекты, участвующие в отборе, как мне показалось, родились из проблем сегодняшнего дня, зорко подмеченных школьниками и студентами, и многие из них не требуют особых материальных или временных затрат при реализации. Думаю, что жюри будет непросто выбрать из разнообразия интересных идей лучшие. Однако все они заслуживают того, чтобы стать воплощенной реальностью уже завтра.
Общественники в Югре контролируют многие аспекты реализации инвестиционных и строительных проектов. В Нижневартовске в рамках регионального проекта «Наша школа: вместе строим будущее» под пристальным вниманием общественников находится возведение школы в 18 микрорайоне. Напомним, что в Югре реализуется концепция «Бережливый регион». Задача активистов – контролировать соблюдение принятых принципов бережливости в строительстве.
Для того чтобы активные граждане знали все об этой сфере, в конце 2016 года Центр «Открытый регион» разработал специальное методическое пособие. Оно пояснит все тонкости внедрения «бережливости» в органы государственной и муниципальной власти.

Гуля Бессонова. 

2002 школьника пройдут государственную итоговую аттестацию в этом году в Сургуте - ТРК СургутинтерновостиК ним могут присоединиться и более 100 выпускников прошлых лет, которые хотят улучшить свои результаты Обязательными для аттестации остались русский язык и математика.
22.05.2017 ТРК Сургутинтерновости
MUSEUM: где-то на звездных орбитах - Музей Природы и ЧеловекаВ ночь с 20 на 21 мая вместе с Музеем Природы и Человека бодрствовали почти 2 тысячи жителей и гостей Ханты – Мансийска!
22.05.2017 Музей Природы и Человека
В Ханты-Мансийском автономном округе – Югре с 22 мая по 9 июня 2017 года проходит первый этап Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа».
22.05.2017 Департамент образования и молодежной политики
20 мая в конференц-зале гуманитарного корпуса СурГУ прошли Чебышёвские чтения, организованные Политехническим институтом.
22.05.2017 СурГУ
В центральной городской библиотеке к этому событию приурочили интеллектуальную игру «планета наша хрупкое стекло».
22.05.2017 ПолитГид
Вопрос готовности образовательных учреждений к проведению итоговой государственной аттестации обсудили сегодня на аппаратном совещании, которое провел глава Нижневартовского района Борис Саломатин.
22.05.2017 Администрации Нижневартовского района
24 мая в 14:00  состоится очная защита научно-исследовательских работ, поданных на конкурс персональных грантов ректора НВГУ.
22.05.2017 НВГУ
Югорские студенты приняли участие в национальном чемпионате «Молодые профессионалы» - ТРК СургутинтерновостиВпервые в России на его площадке собрались представители всех 85 регионов Соревнования проходили с 15 по 19 мая в Краснодаре.
22.05.2017 ТРК Сургутинтерновости
На практике - НВГУСтуденты-энергетики направлений "Электроэнергетика и электротехника" (профиль электроснабжение) и "Теплоэнергетика и теплотехника" (профиль "Промышленная теплоэнергетика")  Нижневартовского государственного университета
22.05.2017 НВГУ
В Нягани и Нижневартовске появятся арендные дома - ИД Новости ЮгрыЖительница Нягани во время «прямой линии» с губернатором Натальей Комаровой спросила: когда муниципалитету ждать строительства арендных (доходных) домов?
22.05.2017 ИД Новости Югры
Внесенная плата за предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) подлежит возврату полностью в случае, если заявителем не представлялся запрос о предоставлении сведений ЕГРН.
23.05.2017 Администрация Октябрьского района
В соответствии с приказом Росреестра от 16.03.2017 №П/0115 на официальном сайте Росреестра в сети «Интернет» www.rosreestr.ru размещена XML-схема,
23.05.2017 Администрация Октябрьского района
Круг лиц, которые являются ветеранами труда, определен статьей 7 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах».
22.05.2017 Администрация г. Нягани
В Югре стартовала XV Международная экологическая акция «Спасти и сохранить» - РИЦ ЮграНакануне в окружном центре состоялось торжественное открытие XV Международной экологической акции «Спасти и сохранить».
22.05.2017 РИЦ Югра