Новости города БезФормата.Ru
Нижневартовск
Главные новости
 
Задать вопрос?

Разговор только начинается

5 - Местное время
Фото: mvremya.ru

Как улучшить взаимодействие Югорского фонда капремонта с собственниками — этот вопрос обсуждали на депутатских слушаниях в Нижневартовске.

Капремонт без хлопот? Как бы не так! Югорчане до сих пор сталкиваются с противоречивой и взаимоисключающей информацией по поводу начисления оплаты за капремонт и качества проведения работ. В конечном счете все это отражается на величине сборов.

На минувшей неделе прошли депутатские слушания, на которых присутствовали временно исполняющая обязанности генерального директора Югорского фонда капремонта Елена Дарибабина и начальник отдела по работе с обращениями граждан Игорь Мирошников.

Ох уж эта пеня!

На повестку дня был вынесен самый животрепещущий для нижневартовцев вопрос — о взносах за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах и уплате пеней.
— Уже и собираемость взносов за капремонт по Нижневартовску повысилась, почему продолжается неразбериха с начислением пеней? — спросили депутаты у Елены Дарибабиной.
— Переход на новую систему начислений и новые квитанции, который состоялся летом прошлого года, вызвал бурю эмоций. Мы до сих пор получаем огромное количество обращений от собственников мкд, более 50 процентов их — из Нижневартовска. Сложности возникли с периодом 2014 года, когда управляющими компаниями указывались некорректные лицевые счета. В связи с этим возникли так называемые «потерянные» платежи, не нашедшие своего отражения в автоматизированной системе. Их идентификация требует времени. Отрабатываем ее теперь в ручном режиме по каждому поступившему заявлению. Это занимает время и вызывает недовольство собственников. Но работу эту доведем до конца, — пообещала Елена Дарибабина. — Сейчас завершается переход на новую автоматизированную ситему, решаются технические моменты, и тогда будет меньше замечаний по этой сфере нашей деятельности. Но начислять образовавшиеся пени мы обязаны. В соответствии с Жилищным кодексом РФ пеня идет на формирование фонда капитального ремонта — это деньги собственников, которые будут направлены на проведение работ по капитальному ремонту домов.
Горой за земляков встал спикер Думы Нижневартовска Максим Клец:
— В Жилищном кодексе РФ прописаны не только обязанности собственников платить до определенного времени, а также то, что они должны получить квитанции не позднее 1-го числа месяца, а платить человек должен до 10-го числа. В «Личном кабинете» информация обновляется в режиме реального времени: оплаченная после 20-го числа сумма сразу же видна, но она не попадает в платежный документ моментально. Но ни в одном договоре управляющих компаний, заключенных с фондом, не указано, что квитанции должны доставляться до 1-го числа. Фактически люди получают информацию о начислении взносов после 10-го. Информация при этом устаревает как минимум на две недели. С этим и связаны все проблемы с начислениями долгов.
Депутат Владимир Джек поинтересовался, почему сведения в платежных документах за капремонт, выдаваемые через управляющие компании и в «Личном кабинете» в Интернете, где в силу возраста не все пожилые люди могут зарегистрироваться, у граждан совершенно разные — не в пользу потребителя? И какую же сумму из двух должен оплачивать собственник?
— Что касается несоответствия сумм к оплате в «Личном кабинете» и в квитанции, то причины могут быть разные. Иногда это технический сбой. Но чаще всего причиной является то, что собственники оплачивают взносы после 20-го числа. С 20-го по 25-е число происходит передача данных управляющими компаниями плюс время прохождения взноса по банку. Человек заплатил в марте, а в апреле получает квитанцию. К сожалению, происходит «сдвижка» по времени и образуется пеня.
При оплате, конечно, нужно опираться на бумажный платежный документ. Электронных платежей пока нет, эта опция в информационной системе только дорабатывается.
Все расходы по заключению договоров с управляющими компаниями на передачу функций доставки платежных документов для собственников и начислению, и по самой доставке ложатся на плечи фонда и оплачиваются за счет средств окружного бюджета. Собственники расходов по вышеуказанным видам услуг не несут.

Взаимодействие с собственниками

Вопросов у депутатов после встреч с избирателями накопилось немало, и они сыпались как из рога изобилия:
— Кто несет расходы по доставке квитанций в домах, выбравших формирование средств на капремонт на специальном счете? — интересовались они.
Дарибабина ответила, что собственники тех домов, которые выбрали способ формирования средств на капремонт на спецсчете, сами обязаны принять решение о том, кто будет им проводить начисления, кто будет вести учет, распечатывать квитанции и за какие деньги. Им также придется нести расходы по банковскому сопровождению данного процесса.
Сотрудники фонда признались, что если раньше нижневартовцы задавали много вопросов по легитимности программы капремонта, то теперь у них много претензий по качеству выполненных работ. Организация взаимодействия с собственниками, к сожалению, оставляет желать лучшего. Но законодательство обязывает согласовывать действия фонда с собственниками, учитывая все предложения и решения, высказанные на общем собрании собственников по проведению ремонта. Только «просыпается» собственник, к сожалению, уже тогда, когда ремонт завершен.

До Бога высоко — до фонда далеко?

Югорский фонд в будущем планирует наладить более тесное сотрудничество с советами многоквартирных домов еще на стадии согласования перечня работ, а не в период приемки дома после капремонта. В планах фонда также организовать выездные бригады по округу, с тем чтобы выслушать все пожелания собственников мкд.
— А не лучше бы было организовать региональные представительства в таких крупных городах, как Сургут и Нижневартовск? — спросил заместитель председателя городской Думы Сергей Землянкин, призвав представителей фонда к более конструктивному диалогу. — При организации капремонта всегда возникает множество проблем. Как подрядным организациям работать с вами? И почему обычный горожанин, у которого возникли вопросы по оплате, должен общаться с трубкой, по которой невозможно до вас дозвониться?
— Что касается «горячей линии», то она в самом начале создавалась для разъяснения принципов работы Югорского фонда капремонта мкд. Но ситуация такова, что количество звонков, поступивших на линию, в прошлом году составило больше 33 тысяч.
Представители фонда пожаловались на нехватку операторов, которых на «горячей линии» всего трое, потому люди и не могут дозвониться. А если и дозвонились, то для выяснения ситуации с оплатой тратится до получаса времени на каждого собственника, у которого порой не все квитанции под рукой. Часто звонят пожилые люди, которые не дружат с компьютером и не могут пользоваться электронным адресом. А еще лучше делать запрос в письменном виде, потому что он содержит персональные данные, и это прописано в Жилищном кодексе РФ. Пространственных объяснений об издержках «горячей линии», измеряющихся в нехватке операторов, малом режиме ожидания — всего лишь до 40 секунд, после которой идет сброс звонка, и дороговизне содержания такой линии хватило бы еще на полстраницы газетного текста.
Сергей Федорович отметил, что все возникающие вопросы и проблемы фонд должен решать на законодательном уровне:
— В Нижневартовске 300 тысяч населения, которого касается капитальный ремонт, и люди не виноваты в проблемах фонда капремонта в части несовершенства платежной системы, связи, ее дороговизны и т.д. Нижневартовцы хотят получить конкретные ответы, а не слушать о проблемах. Мы с ними и так соприкасаемся ежедневно на встречах с нашими избирателями. Например, разве не ваша вина, что дом №20 по улице Нефтяников не был включен в реестр по платежам? Проходит время, и вы выставляете людям огромный долг по неуплате и к тому же с пенями?
Как оказалось, у Югорского фонда до сих пор нет нормативно установленной формы платежного документа.
Следующий вопрос, который интересовал народных избранников: как фонд взаимодействует с юридическими лицами — собственниками нежилых помещений и заключен ли с ними договор? Такого договора тоже нет. Но тем не менее пени выставляются. Как им за них отчитаться перед налоговой службой, когда собственники нежилых помещений не имеют права расходовать средства, не подтвержденные договорными отношениями? — вопрос повис в воздухе.

Будущее — за комплексным подходом

Капремонт — дело хорошее, но делается он, к сожалению, «по кусочкам». Когда же будет организован комплексный подход? Что мешает сделать полный ремонт на доме: от замены стояков и канализации до обшивки фасада? — спросили депутаты. И не пора ли выйти с дельными предложениями на государственный уровень? — спросил депутат Думы Сергей Жигалов.
— Полный абсурд, что меняем трубы горячего и холодного водоснабжения, а на замену канализации подрядчики вернутся лет через пять. Зачастую утепляют подъезд, в котором и так тепло. Вот стоят дома по улице Дзержинского, 15, 17 и 19. На 15-м и 17-м домах фасад обшивают, рядом стоящий 19-й обходят стороной. Может, если не хватает средств, сделать как игрушку один дом? – предложил он.
Елена Дарибабина отметила, что много в Нижневартовске домов, которым больше 40 лет: на одних течет крыша, у других патовая ситуация с канализацией. Югорский фонд выполняет ремонтные работы по заранее намеченному плану. Должен быть проведен комплекс мер, чтобы отойти от него. В частности — обязательно должно учитываться решение собственников.
— Только как объяснить им, дескать, ваш дом подождет с ремонтом крыши, а мы пойдем на другой? — сказала Елена Владимировна.
Говорила Дарибабина и о передаче муниципалитету функции технического заказчика при проведении капитального ремонта, тем более законодательство дает возможность передавать эту функцию муниципалитетам, и 10 муниципалитетов в округе это уже сделали.
— В связи с этим буквально в этом году достигнуто взаимопонимание с администрацией Нижневартовска, и сторонами уже подписана дорожная карта по передаче муниципалитету функции технического заказчика и рассматривается проект договора. Работа начнется активно со второго полугодия. Если управление капитального строительства администрации города возьмет эту функцию на себя, тогда и взаимодействие с подрядными организациями, управляющими компаниями и собственниками жилья будет легче наладить.
По итогам депутатских слушаний было принято решение: для совершенствования законодательства в области проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах поручить представителям Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов и администрации города подготовить проект обращения в Думу ХМАО-Югры и направить в Думу города Нижневартовска. Максим Клец предложил провести внеочередное заседание Думы специально для рассмотрения вопроса о работе Фонда капремонта.

Римма Гайсина.

Одним из вопросов повестки очередного заседания окружного правительства стала корректировка нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению при отсутствии у потребителя приборов учета.
29.05.2017 ПолитГид
В Ханты-Мансийске коммунальщики установили Скамейку примирения - ИД Новости ЮгрыВ столице Югры продолжается сезон дворовых субботников. Около 100 жителей домов по ул.
27.05.2017 ИД Новости Югры
В период планового отключения уличного освещения будут проведены профилактические и ремонтные работы Ежегодно с наступлением «белых ночей» на территории города производится отключение уличного освещения.
27.05.2017 Администрация г. Нягани
4 - Местное времяВ 2017 году в автономном округе отремонтируют 547 домов, 111 из них в Нижневартовске.
27.05.2017 Местное время
6-2 - Местное времяЕсть все предпосылки надеяться, что школу построят в срок. Василий Тихонов: Нам нужно опережать графики строительства.
27.05.2017 Местное время
В Югре скорректировали нормативы на электроэнергию - ТРК ЮграВ Югре скорректировали нормативы на электроэнергию, которая расходуется на общедомовые нужды.
26.05.2017 ТРК Югра
В Югре нормативы потребления электроэнергии для общедомовых нужд ниже среднего уровня по России - РИЦ ЮграСегодня на заседании правительства Югры откорректировали нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению при отсутствии у потребителя приборов учета.
26.05.2017 РИЦ Югра
Подъезд к деревне Чембакчина включили в список автозимников - ИД Новости ЮгрыОчередной период эксплуатации автомобильных зимних дорог завершен, по его итогам региональные власти провели анализ загрузки их использования и собрали предложения с мест.
26.05.2017 ИД Новости Югры
С 1 июня в Югре изменятся нормативы потребления электроэнергии в многоквартирных домах - ИД Новости ЮгрыНа очередном заседании Правительства Югры было принято решение о корректировке нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению, если у потребителя отсутствуют приборы учета.
26.05.2017 ИД Новости Югры
В рамках проекта «Школа грамотного потребителя» состоялись субботники - Единая РоссияВ Югре весна – это традиционно время массовых субботников по уборке дворовых территорий после долгой зимы В этом году в  конце апреля в Нижневартовске и Нижневартовском районе, прошла целая волна субботников.
26.05.2017 Единая Россия
В дома Нижневартовска коммунальные службы прекратят подавать тепло с 29 мая.
26.05.2017 ИА СИА-Пресс
В Нижневартовском районе уровень безработицы достиг минимума - ТРК ЮграЗа последний месяц уровень безработицы в Нижневартовском районе снизился на 0,01% и составил 0,13%, сообщает UgraNow .
29.05.2017 ТРК Югра
Югра привлекательна для россиян, интересующихся этнотуризмом - ИД Новости ЮгрыВ мансийскую деревню Старая Мулымья Кондинского района туристы из Перми, Тюмени, Санкт-Петербурга, Челябинска, Нижнего Тагила и Москвы едут, чтобы отдохнуть от городской суеты.
29.05.2017 ИД Новости Югры
«Фантом» будет контролировать паводковую ситуацию в Нижневартовске - ТРК ЮграВ этом году мониторинг окружающей среды в пожароопасный и паводковый период в Нижневартовске будет проходить с помощью новых технических средств.
29.05.2017 ТРК Югра
Сегодня около 12.00 часов на 687 км автодороги «Тюмень – Ханты-Мансийск» произошло ДТП с участием двух автомобилей.
29.05.2017 УМВД Ханты-Мансийского АО - Югра
Эффективность взыскания задолженности в результате взаимодействия со службой судебных приставов составила 84,5% - УФНСНа площадке Управления состоялась рабочая встреча с представителями Управления Федеральной службы судебных приставов России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по итогам взаимодействия территориальных налоговы
29.05.2017 УФНС