В Нижневартовске в этом году установили шесть новых светофоров. Такие меры приняты для приведения дорожной системы города в полное соответствие с национальными стандартами. Так звучит официальная версия. А водители считают, что город превратился в одну сплошную пробку.
Евгений Шевченко, водитель со стажем:
— Нижневартовск превратился в город светофоров и лежачих полицейских. Я не понимаю, что это за нормы, которые требуют, чтобы через каждые 250-300 метров стоял светофор. Теперь он есть, например, возле ТЦ «Империя-Т», проезжаешь чуть-чуть и опять светофор на перекрестке. А во что превратилась ул.Чапаева, лучше и не говорить. Как итог, пробки и, заметьте, даже не в часы пик.
Геннадий Котляров, начальник управления по дорожному хозяйству администрации Нижневартовска:
— Эти нормы появились в 2014 году. Вы можете заметить, что по всему городу появляются знаки «Пешеходный переход» над проезжей частью, пешеходные ограждения, светофорные объекты. Кроме того, по стандартам пешеходные переходы, расположенные на дорогах с двумя полосами движения в одном направлении, должны быть демонтированы или оборудованы электронными регулировщиками. Оба перекрестка (Пермская-Мира, Романтиков-Мира) являются очагами повышенной аварийности. Здесь происходили ДТП, в том числе и с участием пешеходов. Новые светофоры позволят сделать эти участки безопаснее.
Елена Ахметзянова, заведующая отделением дополнительного образования автошколы в Нижневартовском политехническом колледже:
— Соглашусь с мнением многих горожан: светофоров много. Еще один минус: на некоторых красный свет горит около минуты, поэтому постоянные заторы на дорогах. Тяжело приходится и в процессе обучения водителей, ведь многие учатся ездить на «механике», а тут красный на красном.
Кристина Грушина,студентка Тюменского госуниверситета:
— Я сейчас как раз учусь в автошколе. Наши инструктора говорят, что столько светофоров городу не нужно. Я не специалист в этой области, но тоже обратила внимание, что теперь нет ни одной свободной дороги, только ночью. Но меня как новичка больше всего раздражают искусственные неровности. На некоторых из них, если обратили внимание, уже выходят наружу крепления.
Спрашивала Мария Субботина.